13 мар. 2011 г.

IN LOVE WITH BARCELONA или моя первая неделя на большой земле


Итак, начинаю свою барселонскую эпопею. А началось все в далеком декабре 2010 года… Хотя нет, началось все еще раньше – летом этого же года. Прожив на Майорке к тому времени год, я поняла, что тут стало тесновато и все слишком изведано. Короче представьте себе, что площадь Майорки равна площади Москвы. В общем, начала я искать пусти как бы мне перевестись в другой университет на пенинсуле, но, к сожалению, безуспешно, так как, как оказалось, единая программа по Испании совсем не единая, и даже не похожая…

В начале декабря друзья-спелеологи позвали в экспедицию в Мурсию (юго-восточный регион Испании). От такого предложения трудно отказаться, так что вот вам – несколько фотографий с мест событий.

Лагерь:








Поход по каньону Almadenes:

























Пещера El Pulpo:











Чуррос - испанские сладости (типа пончиков на вкус):


Пещера El Oron:














Cartagena:






Испанское блюдо мигас:






Пещера El Benis:










Итак, съездив в эту экспедицию, мне еще больше захотелось перебраться на пенинсулу, а именно в Барселону – ведь там Пиренеи, море и вся Европа в нескольких километрах. Вот тут-то началась бешеная рассылка резюме по компаниям, работающим в сфере туризма, отелям, турагентствам… Ведь в марте надо начинать практику, которая должна длиться 3 месяца, а потом защита диплома и все – конец мастера. Ну я, воодушевленная, разослала где-то с десяток резюме и сижу-жду… Дело близится к Новому году... Сижу-жду… Перед отъездом на каникулы на Родину директор мастера клятвенно пообещал мне найти практику в Барселоне. Ну, не теряя надежд, я спокойно уезжаю, потом возвращаюсь и… Сижу-жду… Пишу директору – так-то и так-то времени все меньше и меньше, а у меня ничего нет. Он мне не отвечает, отвечает его секретарша, которая предлагает встретиться. Алисия (так ее зовут) сама только недавно закончила наш мастер и сейчас помогает директору, хотя на самом деле многие вещи делает она сама. Так вот, встречаюсь я с Алисией, она оказывается ничего про Барселону не знает, а директор и ухом не ведет – ничего не делает. Тааааак… Вот она веселуха – начинается… В общем договариваемся с Алисией, что она по своим каналам попробует что-нибудь в Барселоне найти, ну а я по старинке – отправляя резюме везде подряд. В скором времени оказывается, что у Университета Балеарских Островов с пенинсулой в принципе нет никаких связей, и осталась надежда только на меня. Время идет, я шлю резюме, все безуспешно… Уже прошло 2 с половиной месяца как я начала искать практику в Барселоне – ни одного положительного ответа. И это при том, что я не работу ищу, а НЕОПЛАЧИВАЕМУЮ практику. Короче, чтобы не вдаваться в подробности и не утомлять вас своими жалобами в последние 2 недели мне пришли 3 предложения: ресепшн в отеле в горах (каждый день 8 часов, дневная и вечерняя смена через день, 1 выходной в неделю, до Барселоны добираться на автобусах-поездах 6 часов как минимум), большая коммуникационная компания (со всеми удобствами, как говорится, но судя по всему к практикантам они относятся с эксплуататорской позиции) и маааааааленькая компания по туристическим полетам на частных самолетах (без удобств, большой риск, но зато перспективы и работа для души). Понятное дело, я выбрала самолеты, при этом вплоть до последнего дня развлекаясь нервотрепкой с университетом, которые уже написали в коммуникационную компанию и не хотели «портить имидж» Университета в Барселоне моим отказом.

НО слава Богу, что все хорошо кончается и вот, я в Барселоне! Хотя нет, почти в Барселоне. Накануне моего отъезда меня очень душевно проводили все мои майоркинские друзья, наша семья, и вот я просыпаюсь 5 марта и понимаю, что мне страшно… Ничего бывает, к тому же все мои страхи рассеялись еще в аэропорту Пальмы-де-Майорки, где таможенник проверяющий багаж сделал мне комплимент по поводу стройных ног. Причем сделал он мне его дважды, так как судя по моему выражению лица после первой фразы, подумал, что я не расслышала и повторил. После моего немного смущенного спасибо он успокоился и пожелал удачно понырять (к рюкзаку были примотаны ласты). Я не стала вдаваться в подробности, так как мой переезд в Барселону можно назвать и погружением на новую глубину, и пошла легкой походкой под весом этак килограмм в 25 ручной клади к месту вылета. Полет в 40 минут прошел без приключений, когда шла по трапу – соседним самолетом оказался самолет Аэрофлота – ну я как-то люблю всякие знаки судьбы и так далее, короче мне еще больше потеплело на душе, а когда я увидела своего друга Джёрди, встречающего меня – так вообще «Я В БАРСЕЛОНЕ!!!».
Отдельное спасибо надо сказать моему другу Альберто, который бескорыстно (надеюсь хахахахаха) предоставил мне на 2 недели свою пустующую в Барселоне квартиру, выставленную на продажу. Причем он прислал мне письмо на пару страниц, с подробными объяснениями где что надо включить, где находятся магазины-кафешки-остановки-станции, и приложил еще к этому подробные карты. Просто удивительно. Мир не без добрых людей! Спасибо тебе, Тито!!! J

Вот, где находился мой временный дом (Castelldefels):



Итак, поехали мы с Джёрди в мой временный дом, оставили все вещи и поехали кататься по Барселоне! Ээээээх! Впечатлений – уйма!!! Прошлись по паре главных улиц, зашли на самый известный рынок, отдали честь своим визитом моему герою – великому Колумбу (если кто еще не знает, Колумб открыл Америку в день моего рождения – 12 октября, ну только несколькими годами раньше….), который по идее должен указывать рукой на Америку, хотя сверившись с компасом он явно указывает на Россию... что бы это значило? :-), посмотрели на порт, посетили несколько домов, построенных экстравагантным Гауди, ну и конечно же его же Саграду Фамилию. Чудесная экскурсия завершилась поеданием местного каталуньского блюда «кальсонс» (вообще по-испански звучит не очень, так как кальсонес – это трусы) – это такой длинный лук, поджаренный на гриле, с которого сдираешь внешнюю подгорелую «шкуру», макаешь в специальный (исключительно для этого блюда) соус и, пытаясь не обляпаться, отправляешь в рот. Вкуснотища!!! Ах да, эту вкуснотищу я ждала часа три, так как по прилету Джёрди спросил у меня, голодна ли я, на что я ответила что нет, так как действительно как-то не до еды было. Изрядно погуляв и получив эмоционально-впечатлительный заряд энергии, мой желудок был полон духовной пищей, а вот запас физической пищи необходимо было пополнить, причем срочно. Объявив об этом Джёрди, меня ждал неожиданный ответ: «кто же ест в такое время?!» Дело было где-то часов в 5 вечера. Несколько секунд и смятения и: «но я есть хочу!!!» Однако, как оказалось, в Испании свято чтятся часы приема пищи, т.е. обед – между 13:00 и 15:00, ужин – в 19:30 и ни минутой раньше. На Майорке этого как-то заметно особо не было, так как большую часть года благодаря туристам поесть можно в любое время. И действительно, пройдя мимо нескольких ресторанчиков, я в изумлении читала таблички «tancat» (закрыто на каталане) вплоть до 19:30, когда все двери оказались открыты… Вот такие они – эти испанцы… Или каталонцы… Я уже не знаю. Ведь каталонцы очень самостоятельные, гордые и вообще хотят отделиться от Испании… Но об этом как-нибудь в другой раз.

Памятник Колумбу:


Улица Ramblas:




Рынок La Boqueria:






















На следующий день меня ждала пещера! Подъем в 5 утра и в горы – Пре-Пиренеи. Удивительные виды, снег!!! Испанцы, конечно, не смогли удержаться от шуточек по поводу меня и снега, но тем не менее мы прекрасно провели время. К тому же я испытала свою новую неубиваемую видеокамеру для каски. Пещера называется Corralot, глубина около -160 метров, маленькая, но зато в ней есть все – и огромный колодец, и необъятных размеров зал, и узости, и в качестве небольшого вознаграждения – озеро в конце. В этом озере, кстати, был найден (СТОП!!! СЛАБОНЕРВНЫМ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ!) трупик летучей мышки. Точнее ее скелет и немного кожицы… Ну да ладно, не будем о грустном!













Домой меня вернули уставшую, но довольную! Мне предстояло как следует выспаться, ведь впереди – 2 дня ужасных поисков квартиры. Хотя тогда я об этом еще не знала… Не знала, что они будут такими ужасными J

Приехав в центр Барселоны и встав посреди Пласы Кталуни, которая впоследствии стала мне родной, я огляделась – где бы мне найти интернет. Ну, благодаря глобализации и маркетингу, на этой площади оказался Starbucks, и я как в хороших (или не очень) американских фильмах засела там с ноутбуком в поисках будущего жилья. На поиск и обзвон потенциальных соседей ушло примерно 3 часа.

Собственно, Пласа Каталуня:










Итак, кошмар номер раз. Одна из дальних станций метро, 10 минут пешком (по словам хозяйки), 350 евро в месяц, комната с интернетом. Еду. Выхожу. Так как выехала я в разгар сиесты, карту Барселоны мне купить не удалось, пришлось расспрашивать. Надо отдать должное – помогали охотно! И за картами домой бегали, и в соседних лавках спрашивали, в общем, полностью отдавались такому важному делу, как не дать мне заблудиться. Выяснив направление, я двинулась в путь. Иду 10 минут, 20 минут… По пути не встретила ни одного испанца, исключительно арабы, африканцы, индусы, китайцы… Я не националистка, но в основном как-то встречались не очень милые по внешнему виду люди… И вообще, там даже днем довольно страшновато было идти… На всякий пожарный переложила перочинный ножик из рюкзака в карман, иду дальше. Наконец-то через 30-минутной прогулки нахожу подъезд. Захожу. Из подвала доносятся какие-то крики, смех, разговоры, пахнет едой, и туда-сюда ходят всякие непонятные люди. Выхожу из подъезда. Звоню хозяйке – не берет трубку. Жду пару минут. К подъезду подходит женщина латинского происхождения с ребенком лет 2. Оказывается это хозяйка… Таааааак. Чтобы не показаться невежливой поднимаюсь вместе с ней до квартиры, там нас встречают какой-то волосатый мужик со сковородкой в руке и какой-то бородатый мужик, лежащий на диване. Извините, что я так подробно и в таких выражениях описываю, просто смену выражения моего лица надо было записывать на камеру… Это надо было видеть… Мужик с диваном поднялся и улыбнулся мне в свои четыре золотые передние зуба. Я все еще ради приличия посмотрела комнату и уточнила, есть ли интернет. Поблагодарила, и пулей вылетела оттуда. До метро дошла быстрым шагом минут за 20. Могла бы и побежать, но не хотелось вызывать на себя подозрения, а то мало ли что в таком райончике…

Ну, первый блин комом, ничего страшного, еду во вторую квартиру, в центре Барселоны, 250 евро – интересное предложение. Кошмар номер два. Нахожу нужный подъезд, дом ниче так, в модернистком стиле начала 20 века (как впрочем, и практически весь центр Барселоны, не считая древних средневековых райончиков), звоню в дверь – открывает пузатый в заляпанной майке мужик. По телефону он меня заверял что в КВАРТИРЕ (прошу обратить внимание на это слово) буду жить я и еще какая-нибудь девочка. Захожу, смотрю в квартире явно не 2 комнаты, а где-то 4, ну да ладно, мало ли что… Показывает мне комнату, которая сдается – два метра на метр, помещается туда только кровать полуторная, тумбочка маленькая и 20 см прохода до двери. Мдааааа, центр конечно, и цена нормальная, но жить тут нереально… Опять-таки как бы для поддержания разговора спрашиваю: «а кто еще будет жить в квартире?» Он мне указывает на другую дверь, говорит там какая-то сеньора, показывает на вторую – там он, и показывает на вот эту вот полутрку и говорит: «ну и ты тут пока одна поживешь, а через недельку еще одна девочка или сеньора заселится». Я немного ухожу в ступор, потом выхожу из него и уточняю: «как это заселится? Т.е. вот на этой кровати будут жить 2 человека?» И он, подходя ко мне поближе: «ну а что ты за 250 евро хотела?» Я начинаю пятиться назад, к двери, понимая, что палкой по голове, документы в печку, и за клиентами – как нефиг нафиг… Он еще следует за мной, что-то мне говоря и уговаривая, но я его уже не слышу, облегченно вздыхаю когда мне удается открыть дверь, и опять-таки пулей на улицу.

У меня практически паника близкая к истерике… Две первые квартиры и такой ужас!!! Но вы не переживайте, еще 6 просмотренных квартир за оставшийся вечер и последующий день и я нахожу неплохую комнатку в 10 минутах ходьбы от Саграды Фамилии и "странного здания" с музыкантом, косметологом и двумя котами!


Конечно, вымоталась я изрядно, так как распорядок этих двух дней был таков: 3 часа поиск и созвон, 1 час на просмотр 4 квартир, и 8 (!!!!!!!!!!!!!!!) часов на дорогу от одной квартиры до другой. Вот он – большой город!!! Как я скучала J))))))))))))))))). Зато проехалась по многим районам Барселоны и теперь знаю, куда я ни ногой, а куда можно съездить и посмотреть, погулять, пофотографировать.

Переезд мне предстоял в четверг, ну а в среду – на прогулку. Хотя нет, самое важное дело среды – встреча с моими работодателями! Мои работодатели и собственно вся компания – 2 пилота  с большими надеждами и наполеоновскими планами. Короче, как я J. Им нужен человек, который будет полностью вести дела компании, а они – только летать. Этому они и собираются обучить меня, и в перспективе… Ну, в перспективе – посмотрим ;-). Договорились в субботу меня полетать, а в понедельник начать полноценную работу! С нетерпением жду выходных! Жаль конечно, что обламывается поездка в пещеры, но работа – главнее всего!

Сначала прошлась еще раз и более обстоятельно и внимательно по тем местам, по которым меня водил Джёрди в первый день. Потом ко мне присоединился друг спелеолог по имени Кристиан и мы решили изведать улочки старого города, так как он сам не особо там бывал и что-либо знал. Улочки эти у меня уже не вызывали такого же дикого восторга, как когда я приехала на Майорку, так как они были абсолютно никак не отличимые. Зато очень много церквей, правда все они тоже однотипные, но все равно придают некую величественность и таинственность средневековым улочкам Барселоны. Зашли внутрь в одну из них, одну из самых важных – de Santa Maria del Mar, построенную в 14 веке, и с удивительно высоким сводом.
Также прошлись по Французскому вокзалу, по какому-то парку, и завершили прогулку по достопримечательностям у Триумфальной Арки. Барселона в огнях, все очень красиво – люблю ночные города… В этот день на ужин, благодаря моей любознательности (на самом деле любопытности, но в этом случае это одно и то же J)))))))) были венесуэльские кукурузные лепешки с начинкой, так называемые «arepas». Очень вкусно, напомнило мне Мексику, если кто увидит – обязательно попробуйте, рекомендую!


Calle del Bisbe:





Церковь Santa Maria del Mar:





Этот вечный огонь посвящен событиям 11 сентября 1714 года, когда каталонцы, которые были за австрийцев проиграли в войне с Бургонами, которые хотели властвовать над испанскими землями. И 11 сентября, кстати, это день Каталунии. Все-таки странный народ, эти каталонцы - празднуют день проигрыша... Они и сами признают, что странные. С самокритикой у них все в порядке :-)


Типичный вид:


Разбираясь в туристическом гиде:


Французский вокзал:





Забрели на какой-то прикольный разноцветный дворик:





Триумфальная арка:


Четверг был день сборов (ох уж эти чемоданные сборы, как же надоели…), переезда и продолжения знакомства с Барселоной. На этот раз – парк Гуэй, построенный Гауди для какого-то богатенького князя. Все в этом парке как будто из сказки. Убедитесь сами:














Пятница привела меня и Кристиана, который согласился пожертвовать своим временем, на гору Montjuic, которая таит в себе немало прелестей. Сначала – замок, предназначавшийся для обороны морских берегов города. Потом – чудесный фонтан на Пласе Эспани. Ну и напоследок – тунель для скалолазов.

Олимпийский огонь и объекты:



Замок:



















Скалодром:


Музыкальный фонтан:






Музей Искусств:



Суббота. Ужасный день. С самого утра дождь – так что никаких полетов. Сижу дома и пишу этот фотоотчет. Ни пещер, ни полетов. А только клавиатура и окоченевшие пальцы, так как невероятно холодно, а, как это заведено в Испании, отопления нет. Созванивались с пилотами – надеемся, что завтра дождя не будет, и можно будет летать. Ну а я пока спать! Всем спасибо, всем спокойной ночи J.


Небольшой русспанско-русский словарь:

Пенинсула – материк
Мастер – магистратура
Каталан – каталонский язык
Пласа Каталуня – площадь Каталуня (Plaça Catalunya)
Пласа Эспаня – площадь Испании (Plaça Espanya)

ЗЫ фотографии, которые не мои, сделаны Jordi Borrás

8 комментариев:

  1. крутобл))
    Сашка. ты молодец=))

    ОтветитьУдалить
  2. отличный отчет, Сашка!!! все, везу из Москвы железо и каски, хочу в печеры!

    ОтветитьУдалить
  3. да-да!!! давай!!!!!!!! как раз с крутым мадридским спеликом познакомлю, хорошим другом, - был в крубера на -2000 :-)

    ОтветитьУдалить
  4. ой, только сейчас прочитала, мне почему-то не приходят уведомления... главное, чтобы мама не видела, как я железо вывозить буду, ее же удар хватит :/

    ОтветитьУдалить
  5. Привет, Сашунь! Пишу коммент тут, чтоб позырить как оно вообще, куда техника пришла. Здоровские фотки, я ещё не все посмотрел - вон их сколько, ты молодчина.

    ОтветитьУдалить
  6. катюх - у меня с мамой та же история :-))))))

    ОтветитьУдалить
  7. андрюха!!! ты лучше приезжай ко мне в гости - сам все увидишь!!!!!!!!! :-)))

    ОтветитьУдалить